Количество приемов пищи в нашем детском саду – 5 (завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник, ужин)
Питание организовано в соответствии с примерным десятидневным меню, утвержденным руководителем дошкольной образовательной организации, рассчитанным не менее чем 2 недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях.
Завтрак – молочные каши: овсяная, ячневая, пшеничная, пшенная, рисовая. Омлет и запеканка творожная. В качестве напитка – злаковый кофе с молоком, какао на молоке. Бутерброд с маслом, сыром.
2-ой Завтрак – фрукты (яблоки, бананы, апельсины, груши), фруктовые соки.
Обед – нарезка из свежих овощей. Первое горячее блюдо – щи, борщ, овощной суп и др. Второе блюдо – мясное, рыбное, из птицы, из печени с гарниром. Третье блюдо – компот из свежих фруктов, сухофруктов, напиток из шиповника. Хлеб пшеничный, ржаной.
Полдник – выпечка собственного производства (ватрушка с творогом, сладкая булочка, пирожки с различными начинками и др.), кондитерские изделия, молоко, кисломолочные продукты (кефир, варенец, ряженка, йогурт).
Ужин включает в себя блюда из рыбы, творога, овощей, а также молочная манная каша и молочные супы (гречка, макароны). Чай с молоком, с лимоном, чай с сахаром. Хлеб пшеничный.
В целях осуществления контроля за правильной организацией питания детей, качеством доставляемых продуктов питания и соблюдением санитарно-гигиенических требований при приготовлении, и раздаче пищи в ДОУ создана и действует бракеражная комиссия. Работа бракеражной комиссии регламентируется «Положением о бракеражной комиссии». Членами комиссии ежедневно в контрольный журнал заносятся результаты органолептической оценки приготовленной пищи.
Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню детей.
В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной, эмоциональной и окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами и стульями. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.